МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА №1» «Принято» «Утверждаю» Педагогическим советом МБУ ДО «ДМШ №1» «__» ___________2015 г. Директор МБУ ДО «ДМШ №1» Хаиров М.Г.______________ «__» ___________2015 г. ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования МОУ ДО «Детская музыкальная школа №1» г. Дербент 2015г. 1 Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования МБУ ДО «Детская музыкальная школа №1 разработана в соответствии со ст.28 ч.3 п.13 273 - ФЗ от 29.12.2012 года и определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования школы искусств (далее – Школа) ее организационную и функциональную структуру. 1.2.Положение распространяется на всех участников образовательного процесса. 1.3.Внутренняя система оценки качества образования Школы строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества 1.4.Внутренняя система оценки качества образования Школы представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих основанную на единой методической базе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности Школы, качества образовательных программ. 1.5. Основными пользователями результатов внутренней системы оценки качества образования в Школе являются: * обучающиеся и их родители (законные представители); * педагогический коллектив школы; *организации, заинтересованные в оценке качества образования. Оценка качества образования подразумевает определение с помощью оценочных процедур степени соответствия образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, свойств образовательного процесса. Под «качеством образования» подразумевается соответствие реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным. Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки в Школе проводятся с привлечением профессиональных экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования. 2 Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования в МБУ ДО «Детская музыкальная школа №1» 2.1. Целями системы оценки качества образования в Школе являются: *создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в Школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе * получение объективной информации о состоянии качества образования в Школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; * повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг; * обеспечение объективности при приеме в Школу; 2.2. Задачами системы оценки качества образования в Школе являются: * формирование единых критериев оценки качества образования; * оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения; * оценка состояния и эффективности деятельности Школы; * оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг; * выявление факторов, влияющих на качество образования. 2.3. В основу системы оценки качества образования в Школе положены принципы: * объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования; * реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; * открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; * оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования * прогнозирования полученных данных, позволяющих предвидеть ожидаемые результаты * соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования. 3 Организационная структура системы оценки образования 3.1. В структуру системы оценки качества образования Школы входят: * Директор школы; * Педагогический совет; * Методический совет 3.2. Функциональная характеристика системы оценки качества образования Школы. 3.2.1. Директор школы: * организует разработку и реализацию программ развития образовательной системы школы, включая развитие школьной системы оценки качества образования; * способствует формированию нормативно - правовой базы документов Школы, относящихся к обеспечению качества образования; * способствует проведению анализа образовательной и социальной эффективности функционирования Школы; *обеспечивает поддержку функционирования школьной системы оценки качества; * принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне Школы. 3.2.2.Педагогический совет: * разрабатывает и реализует Программу развития школы, включая развитие школьной системы оценки качества образования; * участвует в разработке методики оценки качества образования на уровне Школы. 3.2.3. Методический совет: * осуществляет согласование рабочих учебных программ; * изучает, обобщает опыт функционирования и развития системы оценки качества образования. 4.Система оценки качества образования 4.1. Система оценки качества предусматривает 2 уровня оценки: * индивидуальный уровень (оценка учебных достижений обучающихся); *уровень групповых занятий 4.2. Система оценки качества образования состоит из трех основных компонентов: * сбор первичных данных; * анализ и оценка качества образования; * формирование статистической и аналитической информации. 4.3. Система сбора данных представляет собой единое для Школы пространство, в которое включены преподаватели, осуществляющие и обеспечивающие образовательную деятельность. Для получения информации о качестве образования используются следующие формы контроля: * текущий контроль; * промежуточная аттестация; * итоговая аттестации. 4.3.1. Текущий контроль – проверка домашних заданий, оценка на уроке – наиболее оперативная и гибкая проверка результатов обучения, где задействован процесс закрепления и выработки умений и навыков у обучающихся. Текущий контроль направлен на поддержание учебной дисциплины, выявляет отношение к предмету, на ответственную организацию домашних занятий, имеет воспитательные цели, может носить стимулирующий характер. Отметки выставляются в журнал, дневник. В них учитываются: * отношение ребенка к занятиям, его музыкальных, творческих способностей; * качество выполнения предложенных заданий; * инициативность и проявление самостоятельности, как на уроке, так и во время домашней работы; 4.3.2. Промежуточная аттестация - определяет успешность развития обучающегося и степень освоения им учебных задач на определенном этапе. Каждая форма проверки может быть как дифференцированной (с оценкой),так и недифференцированной (кроме итогового переводного зачета). Обязательным являются методическое обсуждение, которое должно быть рекомендательным, носить аналитический характер, отмечать степень освоения учебного материала, активность, перспективы и темпы развития обучающегося. Промежуточная аттестация в виде итогового контроля проводится в рамках программных требований, как оценка результатов обучения в конце учебного года, определяет качество освоения материала, уровень соответствия с учебными задачами года. На итоговом переводном зачете ставится оценка. Она отражает качество полученных знаний, умений и навыков в соответствии с той группой трудности, в которой ученик реализует образовательную программу в данном учебном году и на данный момент. Годовая отметка выводится путем суммирования четвертных отметок результатов дифференцированных промежуточных контрольных проверок, отметки по итоговому переводному экзамену. 4.3.3. Итоговая аттестация (выпускной экзамен) определяет уровень и качество владения полным комплексом полученных знаний, умений и навыков в рамках образовательной и общеразвивающей программ. Итоговая оценка по предмету фиксируется в свидетельстве об окончании школы и выводится путем суммирования годовой отметки и отметки по итоговому экзамену. В том случае, когда экзаменационная оценка выше, чем годовая (или наоборот), предпочтение отдается более высокой оценке. 5.Система анализа и оценки качества образования 5.1. В системе анализа и оценки качества образования используются следующие формы и процедуры: 5.1.1. Мониторинг качества образования предусматривает изучение: * качества подготовки выпускников и уровень реализуемых образовательных и общеразвивающих программ; * информационно-технического оснащения образовательного процесса; *показателей, устанавливающих соответствие деятельности образовательного учреждения требованиям законодательства РФ в части обеспечения в нем прав участников образовательного процесса. 5.2. Все отобранные для рейтинговой оценки качества образования делятся на показатели, характеризующие условия обучения, качества процесса и показатели, характеризующие качество результата. 5.3.Система оценки с использованием суммарных итоговых баллов позволяет построить линейный рейтинг преподавателей, классов, что дает возможность оценить реальное состояние как отдельного преподавателя (или ученика), так и школьной системы в целом. 5.4. Аттестация педагогов и концертмейстеров. Главная цель аттестации – содействие в повышении качества образования, включая качество образовательного процесса, качество образовательной среды, качество управления, качество жизни в школе, качество результатов. 5.5. 3начимые функции аттестации в современных условиях: * функция объективной оценки профессиональной компетенции и результатов профессиональной деятельности кадров; * функция стимулирования результативной качественной работы кадров, педагогического коллектива и администрации Школы; * функция стимулирования профессионального и личностного развития кадров; 5.6.Основными целями аттестации являются: * выявление фактического уровня профессионализма педагогических работников; *справедливая и объективная оценка работы кадров; * определение стратегических направлений профессионального роста; * определение путей повышения квалификации и профессионального развития педагогических работников. 5.7. Для оценки качества и результативности аттестации принимаются следующие критерии оценки качества профессиональной деятельности преподавателя, концертмейстера: позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние пять лет; * позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам; * использование современных образовательных технологий, в том числе информационнокоммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе; * обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (мастер- классы, семинары, конференции, круглые столы и т.д.); * повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в высшем учебном заведении; * участие в муниципальных, региональных, всероссийских, международных профессиональных конкурсах. 5.8.Комплексным механизмом оценки качества и результативности работы является сочетание мониторинга профессиональной деятельности, оценки профессиональным сообществом, оценки родительской общественности, самооценки аттестуемого работника (портфолио). 5.9. Мониторинги профессиональной деятельности входят в обязанности администрации. 5.10. Мотивацией к аттестации является методический портфолио - индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за последние пять лет в разнообразных видах: * учебной; *творческой; * социальной; * коммуникативной. 5.11. Мониторинговые исследования, социологические исследования, сбор статистических данных. 5.12. Оценка качества индивидуальных достижений обучающихся, которые включают: * результаты по итогам тематических зачѐтов; * результаты технических достижений; * результаты промежуточной, итоговой аттестации; * результаты выпускных экзаменов; * успешность участия в профессиональных конкурсах, олимпиадах, культурнопросветительской деятельности 5.13.Оценка качества образовательных программ, учитывает направленность реализуемых Рабочих образовательных программ преподавателя, соответствие статусу образовательного учреждения, инновационный характер. 6 Система оценивания учебных достижений обучающихся 6.1. Для проверки сформированности учебных навыков обучающихся в конце каждого раздела, этапа обучения следует проводить работу в виде: * текущей диагностики; * тематической диагностики; * итоговой диагностики. 6.2.Контроль за уровнем достижений обучающихся программам теоретического цикла (слушание музыки, сольфеджио, музыкальная литература, элементарная теория музыки) проводится в форме письменных и устных работ (диктантов, тестовых, практических заданий). 6.3. Контроль за уровнем достижений обучающихся по программам музыкальноинструментального цикла проводится в форме контрольных уроков, технически, академических зачетов, концертных выступлений. 6.4. Критерии оценок качества образования по каждой рабочей программе дается в Приложении к настоящему Положению. 7 Итоги оценки качества образования 7.1.Обобщаются руководством школы. 7.2.Доводятся до всех участников образовательного процесса и заинтересованных сторон путем публикации на информационном стенде и сайте школы. 7.3.Используются для стимулирования учащихся, педагогов, руководителей школы.