Положение о внутренней системе оценки качества образования МБУ ДО ДМШ№1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

«Принято»

«Утверждаю»

Педагогическим советом МБУ ДО «ДМШ
№1»
«__» ___________2015 г.

Директор МБУ ДО «ДМШ №1»
Хаиров М.Г.______________
«__» ___________2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
МОУ ДО «Детская музыкальная школа №1»

г. Дербент
2015г.

1 Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования МБУ ДО
«Детская музыкальная школа №1 разработана в соответствии со ст.28 ч.3 п.13 273 - ФЗ от
29.12.2012 года и определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки
качества образования школы искусств (далее – Школа) ее организационную
и функциональную структуру.
1.2.Положение распространяется на всех участников образовательного процесса.
1.3.Внутренняя система оценки качества образования Школы строится в соответствии с
законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления, регламентирующими реализацию процедур контроля и
оценки качества
1.4.Внутренняя система оценки качества образования Школы представляет собой
совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил,
обеспечивающих основанную на единой методической базе оценку образовательных
достижений обучающихся, эффективности деятельности Школы, качества
образовательных программ.
1.5. Основными пользователями результатов внутренней системы оценки качества
образования в Школе являются:
* обучающиеся и их родители (законные представители);
* педагогический коллектив школы;
*организации, заинтересованные в оценке качества образования.
Оценка качества образования подразумевает определение с помощью оценочных
процедур
степени соответствия образовательных достижений обучающихся, качества
образовательных
программ, свойств образовательного процесса.
Под «качеством образования» подразумевается соответствие реальных достигаемых
образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным.
Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки в Школе проводятся
с привлечением профессиональных экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к
оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами,
регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.
2 Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества
образования в МБУ ДО «Детская музыкальная школа №1»
2.1. Целями системы оценки качества образования в Школе являются:
*создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в Школе,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в школе
* получение объективной информации о состоянии качества образования в Школе,
тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
* повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг;
* обеспечение объективности при приеме в Школу;
2.2. Задачами системы оценки качества образования в Школе являются:
* формирование единых критериев оценки качества образования;
* оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их
итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;
* оценка состояния и эффективности деятельности Школы;

* оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей
образовательных услуг;
* выявление факторов, влияющих на качество образования.
2.3. В основу системы оценки качества образования в Школе положены принципы:
* объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве
образования;
* реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной
и личностной значимости;
* открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
* оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования
* прогнозирования полученных данных, позволяющих предвидеть ожидаемые результаты
* соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования.
3 Организационная структура системы оценки образования
3.1. В структуру системы оценки качества образования Школы входят:
* Директор школы;
* Педагогический совет;
* Методический совет
3.2. Функциональная характеристика системы оценки качества образования Школы.
3.2.1. Директор школы:
* организует разработку и реализацию программ развития образовательной системы
школы,
включая развитие школьной системы оценки качества образования;
* способствует формированию нормативно - правовой базы документов Школы,
относящихся к обеспечению качества образования;
* способствует проведению анализа образовательной и социальной эффективности
функционирования Школы;
*обеспечивает поддержку функционирования школьной системы оценки качества;
* принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на
уровне Школы.
3.2.2.Педагогический совет:
* разрабатывает и реализует Программу развития школы, включая развитие школьной
системы оценки качества образования;
* участвует в разработке методики оценки качества образования на уровне Школы.
3.2.3. Методический совет:
* осуществляет согласование рабочих учебных программ;
* изучает, обобщает опыт функционирования и развития системы оценки качества
образования.
4.Система оценки качества образования
4.1. Система оценки качества предусматривает 2 уровня оценки:
* индивидуальный уровень (оценка учебных достижений обучающихся);
*уровень групповых занятий
4.2. Система оценки качества образования состоит из трех основных компонентов:
* сбор первичных данных;
* анализ и оценка качества образования;
* формирование статистической и аналитической информации.

4.3. Система сбора данных представляет собой единое для Школы пространство, в
которое включены преподаватели, осуществляющие и обеспечивающие образовательную
деятельность. Для получения информации о качестве образования используются
следующие формы контроля:
* текущий контроль;
* промежуточная аттестация;
* итоговая аттестации.
4.3.1. Текущий контроль – проверка домашних заданий, оценка на уроке – наиболее
оперативная и гибкая проверка результатов обучения, где задействован процесс
закрепления и выработки умений и навыков у обучающихся. Текущий контроль
направлен на поддержание учебной дисциплины, выявляет отношение к предмету, на
ответственную организацию домашних занятий, имеет воспитательные цели, может
носить стимулирующий характер. Отметки выставляются в журнал, дневник.
В них учитываются:
* отношение ребенка к занятиям, его музыкальных, творческих способностей;
* качество выполнения предложенных заданий;
* инициативность и проявление самостоятельности, как на уроке, так и во время
домашней работы;
4.3.2. Промежуточная аттестация - определяет успешность развития обучающегося и
степень освоения им учебных задач на определенном этапе.
Каждая форма проверки может быть как дифференцированной (с оценкой),так и
недифференцированной (кроме итогового переводного зачета).
Обязательным являются методическое обсуждение, которое должно быть
рекомендательным, носить аналитический характер, отмечать степень освоения учебного
материала, активность, перспективы и темпы развития обучающегося. Промежуточная
аттестация в виде итогового контроля проводится в рамках программных требований, как
оценка результатов обучения в конце учебного года, определяет качество освоения
материала, уровень соответствия с учебными задачами года. На итоговом переводном
зачете ставится оценка. Она отражает качество полученных знаний, умений и навыков в
соответствии с той группой трудности, в которой ученик реализует образовательную
программу в данном учебном году и на данный
момент. Годовая отметка выводится путем суммирования четвертных отметок
результатов дифференцированных промежуточных контрольных проверок, отметки по
итоговому переводному экзамену.
4.3.3. Итоговая аттестация (выпускной экзамен) определяет уровень и качество владения
полным комплексом полученных знаний, умений и навыков в рамках образовательной и
общеразвивающей программ. Итоговая оценка по предмету фиксируется в свидетельстве
об окончании школы и выводится путем суммирования годовой отметки и отметки по
итоговому
экзамену. В том случае, когда экзаменационная оценка выше, чем годовая (или наоборот),
предпочтение отдается более высокой оценке.
5.Система анализа и оценки качества образования
5.1. В системе анализа и оценки качества образования используются
следующие формы и процедуры:
5.1.1. Мониторинг качества образования предусматривает изучение:
* качества подготовки выпускников и уровень реализуемых образовательных и
общеразвивающих программ;
* информационно-технического оснащения образовательного процесса;

*показателей, устанавливающих соответствие деятельности образовательного учреждения
требованиям законодательства РФ в части обеспечения в нем прав участников
образовательного процесса.
5.2. Все отобранные для рейтинговой оценки качества образования делятся на показатели,
характеризующие условия обучения, качества процесса и показатели, характеризующие
качество результата.
5.3.Система оценки с использованием суммарных итоговых баллов позволяет построить
линейный рейтинг преподавателей, классов, что дает возможность оценить реальное
состояние как отдельного преподавателя (или ученика), так и школьной системы в целом.
5.4. Аттестация педагогов и концертмейстеров. Главная цель аттестации – содействие в
повышении качества образования, включая качество образовательного процесса, качество
образовательной среды, качество управления, качество жизни в школе, качество
результатов.
5.5. 3начимые функции аттестации в современных условиях:
* функция объективной оценки профессиональной компетенции и результатов
профессиональной деятельности кадров;
* функция стимулирования результативной качественной работы кадров, педагогического
коллектива и администрации Школы;
* функция стимулирования профессионального и личностного развития кадров;
5.6.Основными целями аттестации являются:
* выявление фактического уровня профессионализма педагогических работников;
*справедливая и объективная оценка работы кадров;
* определение стратегических направлений профессионального роста;
* определение путей повышения квалификации и профессионального развития
педагогических работников.
5.7. Для оценки качества и результативности аттестации принимаются следующие
критерии оценки качества профессиональной деятельности преподавателя,
концертмейстера:
 позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние пять лет;
* позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам;
* использование современных образовательных технологий, в том числе информационнокоммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;
* обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном
и региональном уровне (мастер- классы, семинары, конференции, круглые столы и т.д.);
* повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в высшем
учебном заведении;
* участие в муниципальных, региональных, всероссийских, международных
профессиональных конкурсах.
5.8.Комплексным механизмом оценки качества и результативности работы является
сочетание мониторинга профессиональной деятельности, оценки профессиональным
сообществом, оценки родительской общественности, самооценки аттестуемого работника
(портфолио).
5.9. Мониторинги профессиональной деятельности входят в обязанности администрации.
5.10. Мотивацией к аттестации является методический портфолио - индивидуальная
папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные
достижения за последние пять лет в разнообразных видах:
* учебной;
*творческой;
* социальной;
* коммуникативной.
5.11. Мониторинговые исследования, социологические исследования, сбор
статистических данных.

5.12. Оценка качества индивидуальных достижений обучающихся, которые включают:
* результаты по итогам тематических зачѐтов;
* результаты технических достижений;
* результаты промежуточной, итоговой аттестации;
* результаты выпускных экзаменов;
* успешность участия в профессиональных конкурсах, олимпиадах, культурнопросветительской деятельности
5.13.Оценка качества образовательных программ, учитывает направленность реализуемых
Рабочих образовательных программ преподавателя, соответствие статусу
образовательного учреждения, инновационный характер.
6 Система оценивания учебных достижений обучающихся
6.1. Для проверки сформированности учебных навыков обучающихся в конце каждого
раздела, этапа обучения следует проводить работу в виде:
* текущей диагностики;
* тематической диагностики;
* итоговой диагностики.
6.2.Контроль за уровнем достижений обучающихся программам теоретического цикла
(слушание музыки, сольфеджио, музыкальная литература, элементарная теория музыки)
проводится в форме письменных и устных работ (диктантов, тестовых, практических
заданий).
6.3. Контроль за уровнем достижений обучающихся по программам музыкальноинструментального цикла проводится в форме контрольных уроков, технически,
академических зачетов, концертных выступлений.
6.4. Критерии оценок качества образования по каждой рабочей программе дается в
Приложении к настоящему Положению.
7 Итоги оценки качества образования
7.1.Обобщаются руководством школы.
7.2.Доводятся до всех участников образовательного процесса и
заинтересованных сторон путем публикации на информационном стенде и сайте школы.
7.3.Используются для стимулирования учащихся, педагогов, руководителей
школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».