Положение о внутренней системе оценки качества образования МБУ ДО ДМШ№1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

«Принято»

«Утверждаю»

Педагогическим советом МБУ ДО «ДМШ
№1»
«__» ___________2015 г.

Директор МБУ ДО «ДМШ №1»
Хаиров М.Г.______________
«__» ___________2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
МОУ ДО «Детская музыкальная школа №1»

г. Дербент
2015г.

1 Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования МБУ ДО
«Детская музыкальная школа №1 разработана в соответствии со ст.28 ч.3 п.13 273 - ФЗ от
29.12.2012 года и определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки
качества образования школы искусств (далее – Школа) ее организационную
и функциональную структуру.
1.2.Положение распространяется на всех участников образовательного процесса.
1.3.Внутренняя система оценки качества образования Школы строится в соответствии с
законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления, регламентирующими реализацию процедур контроля и
оценки качества
1.4.Внутренняя система оценки качества образования Школы представляет собой
совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил,
обеспечивающих основанную на единой методической базе оценку образовательных
достижений обучающихся, эффективности деятельности Школы, качества
образовательных программ.
1.5. Основными пользователями результатов внутренней системы оценки качества
образования в Школе являются:
* обучающиеся и их родители (законные представители);
* педагогический коллектив школы;
*организации, заинтересованные в оценке качества образования.
Оценка качества образования подразумевает определение с помощью оценочных
процедур
степени соответствия образовательных достижений обучающихся, качества
образовательных
программ, свойств образовательного процесса.
Под «качеством образования» подразумевается соответствие реальных достигаемых
образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным.
Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки в Школе проводятся
с привлечением профессиональных экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к
оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами,
регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.
2 Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества
образования в МБУ ДО «Детская музыкальная школа №1»
2.1. Целями системы оценки качества образования в Школе являются:
*создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в Школе,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в школе
* получение объективной информации о состоянии качества образования в Школе,
тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
* повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг;
* обеспечение объективности при приеме в Школу;
2.2. Задачами системы оценки качества образования в Школе являются:
* формирование единых критериев оценки качества образования;
* оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их
итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;
* оценка состояния и эффективности деятельности Школы;

* оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей
образовательных услуг;
* выявление факторов, влияющих на качество образования.
2.3. В основу системы оценки качества образования в Школе положены принципы:
* объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве
образования;
* реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной
и личностной значимости;
* открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
* оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования
* прогнозирования полученных данных, позволяющих предвидеть ожидаемые результаты
* соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования.
3 Организационная структура системы оценки образования
3.1. В структуру системы оценки качества образования Школы входят:
* Директор школы;
* Педагогический совет;
* Методический совет
3.2. Функциональная характеристика системы оценки качества образования Школы.
3.2.1. Директор школы:
* организует разработку и реализацию программ развития образовательной системы
школы,
включая развитие школьной системы оценки качества образования;
* способствует формированию нормативно - правовой базы документов Школы,
относящихся к обеспечению качества образования;
* способствует проведению анализа образовательной и социальной эффективности
функционирования Школы;
*обеспечивает поддержку функционирования школьной системы оценки качества;
* принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на
уровне Школы.
3.2.2.Педагогический совет:
* разрабатывает и реализует Программу развития школы, включая развитие школьной
системы оценки качества образования;
* участвует в разработке методики оценки качества образования на уровне Школы.
3.2.3. Методический совет:
* осуществляет согласование рабочих учебных программ;
* изучает, обобщает опыт функционирования и развития системы оценки качества
образования.
4.Система оценки качества образования
4.1. Система оценки качества предусматривает 2 уровня оценки:
* индивидуальный уровень (оценка учебных достижений обучающихся);
*уровень групповых занятий
4.2. Система оценки качества образования состоит из трех основных компонентов:
* сбор первичных данных;
* анализ и оценка качества образования;
* формирование статистической и аналитической информации.

4.3. Система сбора данных представляет собой единое для Школы пространство, в
которое включены преподаватели, осуществляющие и обеспечивающие образовательную
деятельность. Для получения информации о качестве образования используются
следующие формы контроля:
* текущий контроль;
* промежуточная аттестация;
* итоговая аттестации.
4.3.1. Текущий контроль – проверка домашних заданий, оценка на уроке – наиболее
оперативная и гибкая проверка результатов обучения, где задействован процесс
закрепления и выработки умений и навыков у обучающихся. Текущий контроль
направлен на поддержание учебной дисциплины, выявляет отношение к предмету, на
ответственную организацию домашних занятий, имеет воспитательные цели, может
носить стимулирующий характер. Отметки выставляются в журнал, дневник.
В них учитываются:
* отношение ребенка к занятиям, его музыкальных, творческих способностей;
* качество выполнения предложенных заданий;
* инициативность и проявление самостоятельности, как на уроке, так и во время
домашней работы;
4.3.2. Промежуточная аттестация - определяет успешность развития обучающегося и
степень освоения им учебных задач на определенном этапе.
Каждая форма проверки может быть как дифференцированной (с оценкой),так и
недифференцированной (кроме итогового переводного зачета).
Обязательным являются методическое обсуждение, которое должно быть
рекомендательным, носить аналитический характер, отмечать степень освоения учебного
материала, активность, перспективы и темпы развития обучающегося. Промежуточная
аттестация в виде итогового контроля проводится в рамках программных требований, как
оценка результатов обучения в конце учебного года, определяет качество освоения
материала, уровень соответствия с учебными задачами года. На итоговом переводном
зачете ставится оценка. Она отражает качество полученных знаний, умений и навыков в
соответствии с той группой трудности, в которой ученик реализует образовательную
программу в данном учебном году и на данный
момент. Годовая отметка выводится путем суммирования четвертных отметок
результатов дифференцированных промежуточных контрольных проверок, отметки по
итоговому переводному экзамену.
4.3.3. Итоговая аттестация (выпускной экзамен) определяет уровень и качество владения
полным комплексом полученных знаний, умений и навыков в рамках образовательной и
общеразвивающей программ. Итоговая оценка по предмету фиксируется в свидетельстве
об окончании школы и выводится путем суммирования годовой отметки и отметки по
итоговому
экзамену. В том случае, когда экзаменационная оценка выше, чем годовая (или наоборот),
предпочтение отдается более высокой оценке.
5.Система анализа и оценки качества образования
5.1. В системе анализа и оценки качества образования используются
следующие формы и процедуры:
5.1.1. Мониторинг качества образования предусматривает изучение:
* качества подготовки выпускников и уровень реализуемых образовательных и
общеразвивающих программ;
* информационно-технического оснащения образовательного процесса;

*показателей, устанавливающих соответствие деятельности образовательного учреждения
требованиям законодательства РФ в части обеспечения в нем прав участников
образовательного процесса.
5.2. Все отобранные для рейтинговой оценки качества образования делятся на показатели,
характеризующие условия обучения, качества процесса и показатели, характеризующие
качество результата.
5.3.Система оценки с использованием суммарных итоговых баллов позволяет построить
линейный рейтинг преподавателей, классов, что дает возможность оценить реальное
состояние как отдельного преподавателя (или ученика), так и школьной системы в целом.
5.4. Аттестация педагогов и концертмейстеров. Главная цель аттестации – содействие в
повышении качества образования, включая качество образовательного процесса, качество
образовательной среды, качество управления, качество жизни в школе, качество
результатов.
5.5. 3начимые функции аттестации в современных условиях:
* функция объективной оценки профессиональной компетенции и результатов
профессиональной деятельности кадров;
* функция стимулирования результативной качественной работы кадров, педагогического
коллектива и администрации Школы;
* функция стимулирования профессионального и личностного развития кадров;
5.6.Основными целями аттестации являются:
* выявление фактического уровня профессионализма педагогических работников;
*справедливая и объективная оценка работы кадров;
* определение стратегических направлений профессионального роста;
* определение путей повышения квалификации и профессионального развития
педагогических работников.
5.7. Для оценки качества и результативности аттестации принимаются следующие
критерии оценки качества профессиональной деятельности преподавателя,
концертмейстера:
 позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние пять лет;
* позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам;
* использование современных образовательных технологий, в том числе информационнокоммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;
* обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном
и региональном уровне (мастер- классы, семинары, конференции, круглые столы и т.д.);
* повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в высшем
учебном заведении;
* участие в муниципальных, региональных, всероссийских, международных
профессиональных конкурсах.
5.8.Комплексным механизмом оценки качества и результативности работы является
сочетание мониторинга профессиональной деятельности, оценки профессиональным
сообществом, оценки родительской общественности, самооценки аттестуемого работника
(портфолио).
5.9. Мониторинги профессиональной деятельности входят в обязанности администрации.
5.10. Мотивацией к аттестации является методический портфолио - индивидуальная
папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные
достижения за последние пять лет в разнообразных видах:
* учебной;
*творческой;
* социальной;
* коммуникативной.
5.11. Мониторинговые исследования, социологические исследования, сбор
статистических данных.

5.12. Оценка качества индивидуальных достижений обучающихся, которые включают:
* результаты по итогам тематических зачѐтов;
* результаты технических достижений;
* результаты промежуточной, итоговой аттестации;
* результаты выпускных экзаменов;
* успешность участия в профессиональных конкурсах, олимпиадах, культурнопросветительской деятельности
5.13.Оценка качества образовательных программ, учитывает направленность реализуемых
Рабочих образовательных программ преподавателя, соответствие статусу
образовательного учреждения, инновационный характер.
6 Система оценивания учебных достижений обучающихся
6.1. Для проверки сформированности учебных навыков обучающихся в конце каждого
раздела, этапа обучения следует проводить работу в виде:
* текущей диагностики;
* тематической диагностики;
* итоговой диагностики.
6.2.Контроль за уровнем достижений обучающихся программам теоретического цикла
(слушание музыки, сольфеджио, музыкальная литература, элементарная теория музыки)
проводится в форме письменных и устных работ (диктантов, тестовых, практических
заданий).
6.3. Контроль за уровнем достижений обучающихся по программам музыкальноинструментального цикла проводится в форме контрольных уроков, технически,
академических зачетов, концертных выступлений.
6.4. Критерии оценок качества образования по каждой рабочей программе дается в
Приложении к настоящему Положению.
7 Итоги оценки качества образования
7.1.Обобщаются руководством школы.
7.2.Доводятся до всех участников образовательного процесса и
заинтересованных сторон путем публикации на информационном стенде и сайте школы.
7.3.Используются для стимулирования учащихся, педагогов, руководителей
школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».