Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школ № 1» Принято на педагогическом совете Протокол № 1 «02» 09. 2015года Утверждаю Директор МБУ ДО ДМШ № 1 г. Дербента _____________ Хаиров М.Г. «_____» ____________ 2015года ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ, ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИ ОБУЧАЮЩИХСЯ г. Дербент 2015 I. Общие положения 1.1. Положение об организации текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации, является локальным актом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа №1» им. А. Аминтаевой, г. Дербент, Республики Дагестан (далее – «Детская музыкальная школа №1» 1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дисциплинам дополнительных предпрофессиональных общеразвивающих программ в области искусства, реализуемых в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская музыкальная школа №1» им. А.Аминтаевой . 1.3. Положение об организации текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа №1» им. А.Аминтаевой, г. Дербент другими локальными нормативными актами. 1.4. «Детская музыкальная школа №1» осуществляет: текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся, итоговую аттестацию обучающихся. 1.5. Основными принципами проведения и организации всех видов контроля успеваемости являются: системность, учет индивидуальных особенностей обучающегося, коллегиальность и объективность. 1.6. «Детская музыкальная школа №1» самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 1.7. Контроль знаний, умений и навыков обучающихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. 2. Порядок, формы, и периодичность текущего контроля успеваемости и его организация 2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся (далее - текущий контроль) - это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, предусмотренных федеральными государственными требованиями (далее - ФГТ), освоения дополнительных общеразвивающих программ в области искусств разрабатываемых школой. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) в целях: результатов, предусмотренных образовательной программой; с целью возможного совершенствования образовательного процесса; их роста в течение учебного года; препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных результатов освоения соответствующей основной образовательной программы; используемых в образовательном процессе; -педагогических решений по совершенствованию образовательного процесса в школе. 2.2. Текущему контролю подлежит освоение учащимися содержания компонентов какойлибо части (темы) учебного предмета, курса (модуля) учебного плана «Детской музыкальной школы №1» 2.3. При осуществлении текущего контроля успеваемости учащихся допускается словесная объяснительная оценка. 2.4. При проведении текущего контроля должны учитываться индивидуальные особенности обучающихся. Никакому оцениванию не подлежат темп работы учащегося, личностные качества, своеобразие психических процессов (памяти, внимания, восприятия и т.д.) 2.5. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся внутри учебных периодов определяются преподавателем, преподающим этот предмет, и отражаются в рабочей программе по учебному предмету. 2.6. Текущий контроль успеваемости в достижении предметных результатов проводится в следующих формах: • устный опрос; • письменный опрос, письменное задание; • проверка письменного домашнего задания (тетрадей, конспектов и т.п.); • тестирование (в том числе с использованием информационно - телекоммуникационных технологий); • срез знаний, музыкальный диктант; • самостоятельная работа, контрольная работа; • практическая работа; • выполнение (и защита) проекта, реферата; • собеседование; • просмотр выполненных работ; • просмотр творческих работ; • выполнение творческих заданий; • выполнение заданий олимпиады, викторины; • исполнение программы; • контрольное прослушивание; • контрольный просмотр, показ; • концертное выступление; • контрольный урок; • другие формы, предусмотренные рабочей программой по учебному предмету. 2.6. Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет. 2.7. Педагогические работники вправе выбирать и использовать педагогически обоснованные формы текущего контроля. 2.8. Педагогический работник знакомит с системой текущего контроля по своему предмету обучающихся в начале учебного года. 2.10. Текущий контроль осуществляется в рамках аудиторного времени и предполагает использование балльной системы оценивания: 5 (отлично), 4 (хорошо). 3(удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). 2.11. Оценки текущего контроля регулярно выставляются преподавателем в журнал (индивидуальных и/или групповых) занятий и дневник обучающегося. Педагогический работник обязан своевременно довести до обучающихся отметку текущего контроля, обосновав ее и выставить отметку в журнал. Отметки за контрольные мероприятия проставляются в графе того дня, когда проводилась данная работа. 2.12. Текущий контроль осуществляется для обучающихся всех классов «Детской музыкальной школы №1» по всем предметам учебного плана. 2.13. Текущий контроль включает в себя: индивидуальных текущих отметок обучающимся по результатам выполнения данных работ; ртных (полугодовых) отметок успеваемости по предметам учебного плана путем обобщения текущих отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующей учебной четверти (учебного полугодия). 2.14. Преподаватель систематически проверяет и оценивает знания обучающихся. В четверти выставляет не менее 3-х оценок. 2.15. В случае отсутствия у учащегося необходимого количества отметок и в целях установления фактического уровня освоения им содержания компонентов какой-либо части (темы) учебного предмета, курса (модуля) учебного плана педагогом проводятся дополнительные мероприятия контролирующего характера. 2.16. Четвертные отметки по каждому учебному предмету, курсу (модулю) учебного плана по итогам учебного периода выставляются до начала каникул. 2.17. В случае отсутствия учащегося на протяжении определѐнного учебного периода и (или) невозможности установления фактического уровня его знаний за этот период такой учащийся считается неаттестованным. 2.18. По итогам учебного периода (четверть) для обучающихся, получивших неудовлетворительную отметку по учебному предмету, курсу (модулю), преподаватель разрабатывает план (программу) ликвидации пробелов, которые не позволяют достигнуть планируемых результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы в области искусств 3. Порядок, формы и периодичность промежуточной аттестации обучающихся. 3.1. Промежуточная аттестация является формой контроля учебной работы обучающихся по дополнительным предпрофессиональным и общеразвивающим программам в области искусств (далее по тексту –программы). 3.2. Промежуточная аттестация проводится для контроля за успеваемостью обучающихся и определяет успешность развития обучающегося и усвоение им образовательной программы на определенном этапе обучения. 3.3. В процессе промежуточной аттестации обучающихся в учебном году рекомендуется устанавливать не более четырех зачетов. Проведение экзаменов при реализации дополнительных предпрофессиональным программам определен УП ФГТ. Проведение экзаменов при реализации дополнительных общеразвивающих программ в области искусств не рекомендуется. 3.4. Промежуточная аттестация проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. 3.5. «Детская музыкальная школа №1» самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, при этом формы и периодичность промежуточной аттестации определяются учебным планом по каждой из реализуемых предпрофессиональных программ. 3.6. Детской музыкальной школой №1 разрабатываются критерии оценок промежуточной аттестации. С этой целью создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. 3.7. Промежуточная аттестация определяет успешность развития обучающегося и усвоение им образовательной программы на определенном этапе обучения. Наиболее распространенными формами промежуточной аттестации обучающихся являются: контрольные уроки, зачеты (дифференцированные, недифференцированные, в том числе технические, переводные). 3.8. Формами промежуточной аттестации являются: академические концерты; зачеты, технические зачеты (по специализациям), зачеты (по теоретическим дисциплинам), прослушивания обучающихся, контрольные уроки, контрольные работы, письменные работы, устные опросы, тестирование, контрольные просмотры, концертные выступления, концерты на классных родительских собраниях, другие формы, предусмотренные рабочей программой по учебному предмету. 3.8.1. Академический концерт проводится во втором полугодии, предполагает показ части учебной программы, определяет успешность освоения образовательной программы данного года обучения. Академический концерт проводится комиссией, в присутствии преподавателей данной специализации, с последующим обязательным методическим обсуждением, носящим рекомендательный аналитический характер. Академические концерты предполагают те же требования, которые применяются к зачетам (публичное исполнение (показ) учебной программы (учебной работы) или части ее в присутствии комиссии), и имеют открытый характер (с возможным присутствием родителей, обучающихся и других слушателей). 3.8.2. Технический зачет – вид проверочного испытания, выявляющий уровень технической подготовки учащихся инструментальных классов, с обязательным показом этюда и навыков чтения с листа. Технический зачет проводится комиссией с последующим обсуждением итогов. 3.8.3. Зачет – вид проверочного испытания, выявляющий знания по теоретическим дисциплинам (музыкальной грамоте, сольфеджио, музыкальной литературе, слушанию музыки) за учебную четверть. Зачеты могут быть дифференцированные и недифференцированные. 3.8.4. Прослушивание обучающихся включает исполнение части учебной программы. 3.8.5. Контрольный урок проводится по хору, по теоретическим и другим дисциплинам для выявления знаний, умений и навыков обучающихся. Контрольные уроки проводятся в конце четверти и (или) полугодия. Контрольный урок проводит преподаватель, ведущий данный предмет в присутствии 1-2 других преподавателей. Контрольный урок может проводиться в следующей форме: индивидуальная и групповая проверка знания хоровых или оркестровых партий; письменная практическая работа по музыкальной грамоте или сольфеджио, диктант по сольфеджио; устные ответы на вопросы, указанные в билете; викторина по музыкальной литературе; контрольный показ; тестирование. 3.8.6. Конкурс – соревнование, выявляющее лучших исполнителей. Исполнение программы на конкурсе может быть засчитано в счет промежуточной аттестации. 3.8.7. Концерт на классном родительском собрании – публичное выступление, исполнение музыкальных произведений перед родителями, показывающее результаты, достигнутые обучающимся в процессе обучения. 3.9. Все формы промежуточной аттестации проводятся по графику, утверждаемому директором. График доводится до сведения учащихся и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала аттестации. 3.10. Периодичность проведения контрольных мероприятий по промежуточной аттестации определяется образовательной программой. 3.11. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, то есть по окончании проведения учебных занятий в учебном году. 3.12. При проведении дифференцированного зачета и контрольной работы, контрольного урока, прослушивания, просмотра качество подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). 3.13. Контрольные прослушивания (просмотры) направлены на выявление знаний, умений и навыков обучающихся по определенным видам работ, не требующим публичного исполнения (показа) и концертной готовности : проверка навыков самостоятельной работы обучающихся, проверка технического продвижения, проверка степени готовности обучающихся выпускных классов к итоговой аттестации и т.д. Контрольные прослушивания (просмотры) проводятся в присутствии комиссии и могут включать в себя элементы беседы с обучающимися. 3.14. Формами проведения зачетов, контрольных уроков являются: 1) письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся – домашние, проверочные, практические, контрольные и творческие работы, ответы на вопросы теста, музыкальные диктанты, рефераты; 2) устная проверка – устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме ответа по билетам, беседы, собеседования; 3) комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок; 4) публичное выступление – практический показ освоенных за учебный период знаний, умений, навыков; характер (с возможным присутствием родителей, обучающихся и других слушателей (зрителей), относятся – академические концерты, исполнение концертных программ, отчетные спектакли, класс-концерты. характер (показ) учебной программы (учебной работы) или ее части в присутствии комиссии), относятся – прослушивания, зачеты, технические зачеты, контрольные уроки. 3.17. Детская музыкальная школа №1 промежуточной аттестации. может использовать иные формы 3.18. Контрольные мероприятия по промежуточной аттестации проводятся согласно учебного плана и образовательной программы. 3.19. Для аттестации обучающихся «Детской музыкальной школой №1» разрабатываются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, исполнительские программы, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные обучающимися знания, умения и навыки, которые должны соответствовать целям и задачам предпрофессиональной программы и ее учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных обучающимися знаний, умений, навыков. 3.20. Содержание и критерии оценок промежуточной аттестации обучающихся определены в образовательных программах. 3.21. Качество подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо). 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). 3.22. Качество подготовки обучающегося фиксируется: - при проведении контрольного урока качество подготовки обучающегося фиксируется в протоколах заседания аттестационной комиссии, - при проведении зачета – в протоколах заседания аттестационной комиссии и зачетных ведомостях. 3.23. Заведующие отделениями по направлениям дополнительных общеразвивающих программ в области искусств представляют в учебную часть оформленные протоколы и зачетные ведомости не позднее трех дней с момента проведения контрольного мероприятия по промежуточной аттестации. 3.24. Педагогические работники «Детской музыкальной школы №1» доводят до обучающихся и их законных представителей сведения о результатах аттестации, как посредством заполнения установленных форм документов (дневник обучающегося), так и в устном виде. 3.25. Результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся анализируются и рассматриваются на заседании Педагогического совета, родительских и классных собраниях. 3.26. Обучающиеся, получившие успешные оценки, переводятся в следующий класс по итогам учебного года по решению Педагогического совета. 3.27. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам дополнительной общеразвивающей программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 3.28. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 3.29. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение одного календарного месяца с момента ее возникновения. Срок ликвидации академической задолженности (в пределах календарного месяца) определяется «Детской музыкальной школой №1» самостоятельно, при этом в указанный срок не включается время болезни обучающегося. 3.30. «Детская музыкальная школа №1» создает условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации. 3.31. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз. 3.32. Ликвидацию академической задолженности обучающийся осуществляет аттестационной (экзаменационной) комиссии по промежуточной аттестации. 3.33. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность могут продолжить обучение по дополнительной общеразвивающей программе в области искусств по договорам платных образовательных услуг. 4. Организация работы аттестационной комиссии по промежуточной аттестации обучающихся, порядок еѐ работы и функции. 4.1. Для проведения промежуточной аттестации учащихся создаются аттестационные комиссии (далее – Комиссия) по специализациям, которые руководствуются в своей работе настоящим Положением, Уставом «Детской музыкальной школы №1» и учебнометодической документацией, разрабатываемой Детской музыкальной школой №1 на основе нормативных документов Российской Федерации. 4.2. Состав Комиссий утверждается приказом директора «Детской музыкальной школы №1». Численность Комиссий не может быть менее 3 человек. 4.3. Срок полномочий Комиссий 1 год. 4.4. Председателем каждой Комиссии является директор или заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 4.5. Председатель организует и контролирует деятельность Комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к обучающимся. 4.6. Основные функции Комиссии: комплексная оценка уровня развития обучающегося и усвоение им образовательной программы на определенном этапе обучения;разработка рекомендаций по совершенствованию образовательной программы. 4.7. Решения Комиссии принимаются коллегиально. 4.8. По завершению контрольных мероприятий оценки заносятся в протокол, который подписывается всеми членами Комиссии. 4.9. Выставленные оценки фиксируются преподавателем в Журнале индивидуальных и/или групповых занятий и в Общешкольной ведомости. 4.10. Итоги промежуточной аттестации учащихся обсуждаются на Педагогическом совете. 5. Система оценок успеваемости обучающихся 5.1. Для аттестации успеваемости учащихся установлена балльная система оценок: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). 5.2. Четвертные оценки выставляются преподавателем по результатам текущей успеваемости обучающихся. При этом учитывается выступление на зачетах, академических концертах, участие в конкурсах и в культурно -просветительных мероприятиях, результаты контрольных уроков, других контрольных мероприятий. 5.3. Годовая оценка выставляется по результатам четвертных оценок и оценки за переводное контрольное мероприятие. 5.4. Итоговая оценка по предмету, по которому проводились письменный и устный дифференцированный зачеты, выставляется с учетом обеих оценок, полученных на дифференцированном зачете. 5.5. Результат фиксируется в журнале индивидуальных или групповых занятий, в общешкольной ведомости, в индивидуальном плане обучающегося. 5.6. Обучающимся может быть предоставлено право досрочной сдачи переводного зачета. Срок не должен превышать 1 месяца до проведения зачета. 5.7. Переводы обучающихся в следующий класс производятся по итоговым оценкам и оформляются приказом директора на основании решения Педагогического совета. 5.8. Условные переводы из класса в класс не допускаются. 5.9. Обучающемуся, заболевшему в период проведения промежуточной аттестации, предоставляется право завершить аттестацию в дополнительные сроки. 5.10. Обучающийся, заболевший в период проведения промежуточной аттестации, при наличии хорошей годовой успеваемости может быть переведен в следующий класс на основании итоговых оценок. 5.11. Обучающиеся, получившие неудовлетворительную оценку по одному или двум предметам, считаются обучающимися, имеющими академическую задолженность. Учащиеся обязаны ликвидировать задолженности в установленном данным Положением о порядке. 5.12. Порядок ликвидации задолженностей: при наличии задолженностей за второе полугодие на летние месяцы учащемуся дается работа в объеме задания, по которому он получил неудовлетворительную оценку; проверка и оценка задания осуществляется осенью (в течение сентября). 5.13. Обучающиеся, не выполнившие учебный план и программу по уважительной причине, приказом директора на основании решения Педагогического совета могут быть оставлены на повторный год обучения. 5.14. За успехи в учебе приказом директора на основании решения Педагогического совета обучающиеся награждаются Почетными грамотами в конце каждого учебного года. 6. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации 6.1. Обучающийся имеет право: естационный материал, темами рефератов и творческих работ, темами, подлежащими контролю; аттестации, ее отсрочку в пределах текущего учебного года искусств); случае академической задолженности; дополнительной предпрофессиональной программе в области искусств на бесплатной основе; на получение всех академических прав, предоставляемых Детской музыкальной школой№1. 6.2. Обучающийся обязан: процессе промежуточной аттестации выполнять обоснованные требования преподавателей предметников и администрации Детской музыкальной школой№1; ыми документами, определяющими порядок промежуточной аттестации; прохождения промежуточной аттестации по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) (п.3 статьи 58 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»). 6.3. Родители (законные представители) обучающегося имеют право: чне предметов, выносимых на промежуточную аттестацию; еляющими порядок и критерии оценивания; промежуточной аттестации их детей; ия Детской музыкальной школой№1 процедуры аттестации или неудовлетворенности результатами аттестации. 6.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: участвующим в промежуточной аттестации их ребенка; ью своего ребенка, за результатами промежуточной аттестации: кадемической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью еѐ ликвидации в установленные Детской школой искусств сроки с момента еѐ образования. 6.5. Преподаватель, осуществляющий промежуточную аттестацию, имеет право: оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки обучающихся Федеральным государственным требованиям; (законным представителям) по усвоению объѐма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы; 6.6. Преподаватель, осуществляющий промежуточную аттестацию, не имеет права; ебный материал предмета, не предусмотренный учебной программой; логическое давление на обучающихся, проявлять недоброжелательное, некорректное отношение к ним. 6.7. Преподаватель, осуществляющий промежуточную аттестацию, обязан: ей (законных представителей) результаты промежуточной аттестации. 6.8. Администрация «Детской музыкальной школы №1» обязана; овета, вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации учащихся, системе отметок по еѐ результатам, подводить итоги промежуточной аттестации; ии и итоговой аттестации в установленные сроки, а также обеспечить соответствующие академические права обучающегося: ных отношений сроки и перечень предметов, но которым организуется промежуточная аттестация учащихся, а также формы еѐ проведения; гламентирующую организацию и проведение промежуточной аттестации; кадемической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью еѐ ликвидации (п.4 статьи 58 ФЧ-273 «Об образовании в РФ»). 6.9. Администрация «Детской музыкальной школы №1» имеет право: в содержание материалов для промежуточной аттестации при наличии решения методического объединения, содержащего развернутое обоснование или указание причин внесения изменений: 7. Порядок, формы итоговой аттестации обучающихся 7.1. Освоение дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области искусств завершается итоговой аттестацией выпускников. 7.2. Итоговая аттестация определяет уровень и качество освоения образовательной программы обучающимися за весь период обучения в Детской музыкальной школе №1. 7.3. Итоговая аттестация выпускников является обязательной и проводится в соответствии с учебным планом образовательной программы. 7.4. Содержание, формы и требования итоговой аттестации по каждой из дисциплин разрабатываются преподавателями и утверждаются директором. 7.5. Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачета, контрольного урока (для обучающихся групповых дисциплин). 7.6. Формами итоговой аттестации могут быть: академические концерты, дифференцированные зачеты, контрольные уроки, контрольные работы, письменные работы, устные опросы, тестирование, концертные выступления, контрольные просмотры, театральные представления, выставки, экзерсис у станка и на середине зала, просмотр творческих работ, другие формы, предусмотренные рабочей программой по учебному предмету. 7.6.1. Академический концерт предполагает показ исполнительской программы, определяет успешность освоения образовательной программы данного года обучения. Академический концерт проводится комиссией, в присутствии преподавателей данной специализации, с последующим методическим обсуждением, носящим рекомендательный аналитический характер. Академические концерты предполагают те же требования, которые применяются к зачетам (публичное исполнение (показ) учебной программы (учебной работы) или части ее в присутствии комиссии), и имеют открытый характер (с возможным присутствием родителей, обучающихся и других слушателей). 7.6.2. Дифференцированный зачет – вид проверочного испытания, выявляющий знания по дисциплинам. 7.6.3. Контрольный урок проводится по хору, по теоретическим и другим дисциплинам для выявления знаний, умений и навыков обучающихся. Контрольные уроки проводятся в конце четверти и (или) полугодия. Контрольный урок проводит преподаватель, ведущий данный предмет в присутствии других преподавателей, входящих в состав аттестационной комиссии по итоговой аттестации. Контрольный урок может проводиться в следующей форме: индивидуальная и групповая проверка знания хоровых или оркестровых партий; письменная практическая работа по музыкальной грамоте или сольфеджио, диктант по сольфеджио; устные ответы на вопросы, указанные в билете; викторина по музыкальной литературе; контрольный показ; тестирование. 7.7. Все формы промежуточной аттестации проводятся по графику, утверждаемому директором. График доводится до сведения обучающихся и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала итоговой аттестации. 7.8. Контрольные уроки и дифференцированные зачеты в рамках итоговой аттестации проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, то есть по окончании проведения учебных занятий в учебном году. 7.9. При проведении дифференцированного зачета и контрольной работы, контрольного урока, прослушивания, просмотра качество подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). 7.10. Формами проведения зачетов, контрольных уроков являются:1) письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся – домашние, проверочные, практические, контрольные и творческие работы, ответы на вопросы теста, музыкальные диктанты, рефераты; 2) устная проверка – устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме ответа по билетам, беседы, собеседования; 3) комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок; 4) публичное выступление – практический показ освоенных за учебный период знаний, умений, навыков; рытый характер (с возможным присутствием родителей, обучающихся и других слушателей (зрителей), относятся – академические концерты, исполнение концертных программ, отчетные спектакли, творческие показы, класс-концерты. ям, имеющим закрытый характер (показ) учебной программы (учебной работы) или ее части в присутствии комиссии), относятся – прослушивания, дифференцированные зачеты, контрольные уроки, просмотр работ. 7.11. Детская школа искусств может использовать иные формы итоговой аттестации. 7.12. Итоговая аттестация организуется и проводится «Детской музыкальной школой №1» самостоятельно. 7.13. Для организации и проведения итоговой аттестации в Детской музыкальной школе №1, реализующей дополнительные предпрофессиональные, общеразвивающие программы в области искусств, ежегодно создаются аттестационные комиссии. 8. Сроки и процедура проведения итоговой аттестации 8.1. Итоговая аттестация проводится по месту нахождения образовательного учреждения. 8.2. Все формы итоговой аттестации проводятся по графику, утверждаемому директором «Детской музыкальной школой №1». График доводится до сведения обучающихся, членов аттестационной комиссии и преподавателей не позднее, чем за 20 дней до начала аттестационного периода. 8.3. В отдельных случаях, с разрешения директора «Детской музыкальной школой №1», разрешается проведение досрочных выпускных контрольных мероприятий, но не ранее 1 месяца до проведения контрольного мероприятия. 8.4. Дополнительные сроки проведения экзаменов для выпускников, пропустивших итоговую аттестацию по уважительным причинам, устанавливаются директором «Детской музыкальной школой №1» 8.5. Программы, темы, билеты, исполнительский репертуар, предназначенные для дифференцированных зачетов, утверждаются руководителем образовательного учреждения не позднее, чем за два месяца до начала проведения итоговой аттестации. 8.6. Перед контрольными мероприятиями по итоговой аттестации для выпускников проводятся консультации по вопросам итоговой аттестации. 8.7. Во время проведения дифференцированных зачетов или контрольных уроков присутствие посторонних лиц допускается только с разрешения руководителя «Детской музыкальной школы №1». 8.8. Заседание аттестационной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее состава. 8.9. Решение аттестационной комиссии по каждому дифференцированному зачету или контрольному уроку принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса. 8.10. По итогам проведения дифференцированного зачета (или контрольного урока) выпускнику выставляется оценка: 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно» или 2 «неудовлетворительно». 8.11. Результаты дифференцированных зачетов (или контрольных уроков) объявляются в тот же день после оформления протоколов заседаний соответствующих комиссий, за исключением дифференцированных зачетов, проводимых в письменной форме, результаты которых объявляются на следующий рабочий день. 8.12. Все заседания аттестационных комиссий оформляются протоколами. Оценки выставляются по дифференцированному зачету выставляются в зачетную ведомость. 8.13. Протоколы заседаний аттестационных комиссий хранятся в архиве образовательного учреждения. 8.14. Обучающиеся, не прошедшие итоговую аттестацию, допускаются к ней повторно по решению Педагогического совета. 8.15. Отчеты о работе аттестационных комиссий заслушиваются на Педагогическом совете образовательного учреждения и вместе с рекомендациями о совершенствовании качества образования в образовательном учреждении представляются в двухмесячный срок после завершения итоговой аттестации. 9. Система оценки и критерии оценки уровня подготовки учащегося при итоговой аттестации. 9.1. Для итоговой аттестации успеваемости учащихся установлена балльная система оценок: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). 9.2. Итоговая оценка по предмету, по которому проводились письменный и устный дифференцированный зачеты, а также на контрольном уроке – устный и письменный опрос, выставляется с учетом обеих оценок, полученных на дифференцированном зачете, контрольном уроке. 9.3. Обучающемуся, заболевшему в период проведения итоговой аттестации, при наличии хорошей годовой успеваемости может быть выдано Свидетельство об окончании школы на основании итоговых оценок. 9.4. По завершению дифференцированного зачета или контрольного урока оценки заносятся в протокол, который подписывается всеми членами Комиссии. 9.5. Результат фиксируется в Журнале индивидуальных и/или групповых занятий, в общешкольной ведомости, в индивидуальном плане обучающегося. 9.6. За успехи в учебе приказом директора на основании решения Педагогического совета выпускники награждаются Почетными грамотами в конце учебного года. 10. Организация работы аттестационной комиссии, порядок ее работы и функции. 10.1. Для проведения итоговой аттестации создается Аттестационная комиссия (далее Комиссия), которая руководствуется в своей работе настоящим Положением, Уставом «Детской музыкальной школой №1» и учебно-методической документацией, разрабатываемой «Детской музыкальной школой №1» на основе нормативных документов Российской Федерации. 10.2. Аттестационные комиссии определяют соответствие уровня освоения выпускниками дополнительных общеразвивающих программ в области искусств. 10.3. По результатам проведения итоговой аттестации аттестационные комиссии разрабатывают рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса в Детской музыкальной школа №1 10.4. Аттестационные комиссии руководствуются в своей деятельности настоящим Положением, локальными актами образовательного учреждения, а также дополнительной предпрофессиональной (ФГТ), общеразвивающей программой в области искусств, разрабатываемой «Детской музыкальной школой №1» 10.5. Аттестационная комиссия формируется приказом руководителя «Детской музыкальной школой №1» из числа преподавателей данного образовательного учреждения, участвующих в реализации дополнительной общеразвивающей программы в области искусств, освоение которой будет оцениваться данной аттестационной комиссией (за исключением председателя аттестационной комиссии). 10.6. В состав аттестационной комиссии входит не менее пяти человек, в том числе председатель аттестационной комиссии, заместитель председателя аттестационной комиссии и иные члены аттестационной комиссии. 10.7. В состав Комиссии по итоговой аттестации выпускников входят преподаватели «Детской музыкальной школой №1» 10.8. Аттестационная комиссия формируется для проведения итоговой аттестации по каждой дополнительно предпрофессиональной, общеразвивающей программе в области искусств отдельно. При этом одна аттестационная комиссия вправе принимать несколько выпускных экзаменов в рамках одной дополнительной предпрофессиональной, общеразвивающей программы в области искусств. 10.9. Председателем Комиссии является директор или заместитель директора по учебновоспитательной работе 10.10. В одном образовательном учреждении одно и то же лицо может быть назначено председателем нескольких аттестационных комиссий. 10.11. Председатель аттестационной комиссии организует и контролирует деятельность аттестационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам при проведении итоговой аттестации. 10.12. Секретарь аттестационной комиссии назначается приказом руководителя Детской музыкальной школы №1. Секретарь оформляет Протокол заседания комиссии по проведению итоговой аттестации, который в течение трех рабочих дней передает в учебную часть. 10.13. Основные функции Комиссии: комплексная оценка уровня подготовки выпускника; решение вопроса о выдаче выпускнику свидетельства об окончании «Детской музыкальной школы №1»; разработка рекомендаций по совершенствованию подготовки выпускников. 10.14. Решения Комиссии по каждому выпускному дифференцированному зачету или контрольному уроку принимаются на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса. 10.15. Результаты проведения Педагогическом совете. итоговой аттестации выпускников обсуждаются на 10.16. Решение Комиссии о выдаче выпускникам, прошедшим итоговую аттестацию, соответствующего документа (свидетельства об окончании), оформляется приказом директора «Детской музыкальной школы №1.» 11. Получение документа об освоении дополнительных предпрофессиональных, общеразвивающих программ в области искусств 11.1. Лицам, прошедшим итоговую аттестацию, завершающую освоение дополнительных общеразвивающих программ в области искусств, выдается заверенное печатью соответствующего образовательного учреждения свидетельство об освоении указанных программ. 11.2. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты и отчисленным из образовательного учреждения, выдается справка установленного образовательным учреждением образца. 11.3. В свидетельство об освоении дополнительных общеразвивающих программ в области искусств вносятся итоговые оценки по всем предметам, которые изучал обучающийся за нормативный срок освоения образовательных программ. 11.4. В свидетельстве оценки по предметам вносятся цифрами и в скобках словами: «5 (отлично),4 (хорошо), 3 (удовлетворительно)». 11.5. Свидетельство заполняется черными чернилами, тушью, гелем или пастой, подписывается директором, заместителем директора по учебной работе и преподавателями. 11.6. Свидетельство является документом строгой отчетности «Детской музыкальной школоы №1», который заверяется печатью. 11.7. Оттиск печати должен быть ясным, четким, легко читаемым. Подчистки, исправления, незаполненные графы в свидетельстве не допускаются